9 Января 2023

Состоялся технический пуск восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, состоящего из четырех последних станций. Пробный поезд прошел по тоннелям от «Каширской» до «Нижегородской».
Длина восточного участка БКЛ составляет 11,7 км. В него входят четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики».
Они сооружались в плотной городской среде, сложных грунтах, вблизи крупных водоемов – это повлияло на выбор особых проектных и технических решений при проведении работ.
30 декабря мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел готовность строящихся станций и провел технический пуск участка.
Во время техпуска по новому участку метро организовано движение тестового электропоезда без пассажиров.
Пробный пуск позволяет проверить работоспособность устройств автоматики, телемеханики и управления движением поездов, тяговой сети, поездной и диспетчерской радиосвязи. Также испытывается работоспособность системы жизнеобеспечения станции.
Восточный участок стал последним, на котором прошел технический пуск. Предлагаем вам фотоэкскурсию по новым станциям, которые уже в новом году откроют для пассажиров.

«Кленовый бульвар»
Станция расположена в районе Нагатинский Затон вдоль Коломенской улицы у примыкания к ней Кленового бульвара. Недалеко от нее находится музей-заповедник «Коломенское».
Расположение «Кленового бульвара» поставило перед специалистами ключевую задачу – свести к минимуму влияние подземки на территорию музея-заповедника.
Дизайн-проект станции был разработан победителем международного конкурса – архитектурным бюро ARCHSLON.
Платформа с органичной пластикой свода потолка создает узнаваемый силуэт, характерный для традиционных элементов русского зодчества, визуально удваиваясь в зеркальной части отделки стен.
В оформлении подземного вестибюля использована черно-белая гамма. В отделке стен применили мрамор, гранит габбро и металлические панели на колоннах и арках. На потолке установлены световые перфорированные панели.
«Кленовый бульвар» будет обслуживать район с населением более 120 тыс. человек. В перспективе здесь появится пересадка на будущую Бирюлёвскую линию метро.

«Нагатинский Затон»
Станция «Нагатинский Затон» – водная стихия БКЛ метро. И дело здесь не только в характерном дизайне, но и в том, что объект находится на мысе Нагатинской поймы, и при выходе из него горожанам и гостям столицы будет открываться вид на главную водную артерию столицы – Москву-реку.
«Нагатинский Затон» разместился в одноименном районе Москвы вдоль Коломенской улицы, вблизи домов 3 и 5. Это станция мелкого заложения, с двумя береговыми платформами, объединенными переходными мостиками, с которых можно будет выйти к эскалаторам, ведущим в подземный вестибюль.
Он обеспечит выход пассажиров на Коломенскую улицу, к остановкам наземного транспорта и жилой застройке.
Дизайн станции также был выбран в ходе открытого международного конкурса, ее дизайн разработало столичное архитектурное бюро Za Bor Architects.
«Нагатинский Затон» практически станет музеем, посвященным обитателям рек столичного региона и, в частности, Нагатинского затона. Здесь пассажиры смогут полюбоваться крупными, а главное, реалистичными изображениями рыб, выполненными из натурального камня в технике мозаичного панно. Именно они и формируют запоминающийся образ станции.
Художественная выразительность мозаики позволила не применять никаких дополнительных декоративных элементов интерьера.
На потолках перронных залов станции, в пространствах кассового узла и на сводах эскалаторных тоннелей смонтированы алюминиевые композитные панели белого цвета. В облицовке стен залов и путевых стен использован мрамор белого цвета и габбро. Полы оформлены гранитом.
Открытие этой станции улучшит транспортное обслуживание свыше 120 тыс. жителей одноименного района.

«Печатники»
Станция находится в районе Печатники на пересечении улиц Гурьянова и Шоссейная. С нее пассажиры смогут пересесть на одноименные станции Люблинско-Дмитровской ветки и второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2).
«Печатники» – станция мелкого заложения с двумя вестибюлями, из которых пассажиры смогут попасть на улицы Шоссейная и Гурьянова, к жилой и общественной застройке, а также к остановкам наземного транспорта.
Черно-белая цветовая гамма использована и в оформлении станции. Расположенные у эскалаторов и лестниц переходного моста колонны выполнены в виде композиции из двух букв «П».
Помимо этого, в торцах «Печатников» оборудованы скамейки в форме перевернутых букв «П».
Станция будет обслуживать жителей сразу трех районов Москвы: Печатники, Люблино и Текстильщики с населением свыше 360 тыс. человек.

«Текстильщики»
Станция разместилась между Шоссейной улицей и путями МЦД-2. С нее пассажиры смогут перейти на одноименные станции Таганско-Краснопресненской линии и второго диаметра.
Это станция мелкого заложения с двумя береговыми платформами и двумя вестибюлями с выходами на Шоссейную улицу, к остановочному пункту МЦД-2 и остановкам наземного транспорта.
Дизайн «Текстильщиков» тесно связан с ее названием. Основным декоративным элементом стал двухуровневый потолок, визуально напоминающий вязальный или ткацкий станок – отсылка к наименованию объекта.
Платформенная часть и вестибюли станции отделаны натуральными природными материалами. Полы выложены гранитом светло-серого цвета, стены – мрамором светлых оттенков и металлическими панелями. Входные павильоны выполнены в белом, сером и синем цвете.
В декабре 2023 года здесь намечено открыть надземный переход для пересадки между станциями Таганско-Краснопресненской и БКЛ метро. На 2024-й запланирован ввод нового вестибюля, который обеспечит выходы на платформы МЦД-2, к метро и будет интегрирован с наземным переходом.
В зоне обслуживания станции находятся районы Текстильщики и Печатники с населением свыше 190 тыс. человек. Более того, «Текстильщики» станут настоящим мегахабом – одним из крупнейших транспортно-пересадочных узлов города.
Новые станции улучшат транспортное обслуживание жителей и работающих восьми районов – Текстильщики, Печатники, Люблино, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Нагатино-Садовники, Нижегородский, Лефортово с населением порядка 800 тыс. человек.
Сокращение времени при ежедневных поездках по городу для местных жителей составит до 80% или до 45 минут.
Ожидается, что после открытия новыми станциями БКЛ будут ежедневно пользоваться свыше 57 тыс. человек, а вместе с пересадками – более 166 тыс. В результате существенно разгрузятся действующие станции метро.
Создание Большой кольцевой линии – главный проект столичного метростроения. Ее длина составит более 70 км, здесь расположится 31 станция, 22 из которых уже открыты для пассажиров.
Открытие оставшихся станций Большого кольца запланировано на начало следующего года.
С 2011 года в столице построили и реконструировали 223 км линий и 109 станций метро, четыре дополнительных вестибюля, 11 электродепо столичного метрополитена и Московского центрального кольца. Сеть подземки выросла в полтора раза.
Помимо этого, совместно с ОАО «РЖД» ввели линии наземного метро – МЦД-1 и МЦД-2 – это 132 км путей и 61 станция.

Источник: https://stroi.mos.ru/photo_lines/final-nyi-akkord-tiekhpusk-uchastka-bkl-mietro-kashirskaia-nizhieghorodskaia?from=cl


Последние изменения: 01/09/2023 12:53:08 PM
Документ создан: 01/09/2023





© Ассоциация работодателей «Саморегулируемая организация «Объединение строительных и монтажных организаций «Стройкорпорация»
Адрес: 141201, Московская область г. Пушкино, мкр. Междуречье, ул. Славянская, д.2, комнаты 79/1, 79/3, 84