7 Июля 2025

Комитет Государственной думы по государственному строительству и законодательству рекомендовал принять в первом чтении законопроект № 834808-8 о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности для саморегулируемых организаций в сфере строительства.
В заключении на проект федерального закона комитет сообщает о поддержке концепции законопроекта, отмечая целесообразность введения мер административного воздействия в сфере деятельности саморегулируемых организаций.
«Установление административной ответственности за рассматриваемые правонарушения позволит создать необходимые правовые механизмы, обеспечивающие исполнение обязанностей саморегулируемой организацией в области строительства», — говорится в документе.
Вместе с тем законодатели обращают внимание на ряд замечаний.

  • В части установления отдельного административного состава за повторное правонарушение (ч. 6 ст. 14.523) отмечаем, что согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса повторность совершения административного правонарушения является обстоятельством, отягчающим административную ответственность, которое учитывается при назначении административного наказания, в том числе в части определения размера штрафа.
С учетом изложенного, по мнению профильного комитета, предложенное законопроектом дополнительное воздействие в виде усиления мер ответственности за повторное совершение правонарушения, нуждается в аргументированном пояснении с целью решения о целесообразности вносимых изменений.
  • Согласно действующим положениям части 1 статьи 23.1 Кодекса рассмотрение административных дел по проектной части 291 статьи 19.5 закрепляется за судьями.
В этой связи проектируемые нормы статьи 23.69 наделяющие должностных лиц Ростехнадзора по рассмотрению данной категории дел нуждаются в уточнении.
Аналогичные замечания содержит и заключение Правового управления.
«В соответствии с частью 1 статьи 3.11 дисквалификация назначается только судьей, однако соответствующие изменения в статью 23.1 Кодекса законопроектом не предусматриваются. Кроме того, следует учитывать, что такое наказание как дисквалификация назначается только по тем видам деятельности, которые перечислены в частях 1 и 3 статьи 3.11 Кодекса», — констатирует Правовое управление.
Кроме того, согласно проектным нормам статьи 23.69 к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций будет отнесено рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных проектной частью 291 статьи 19.5 (пункт 4 статьи 1 законопроекта). Между тем, с учетом действующей редакции части 1 статьи 23.1 рассмотрение таких дел будет относиться также к полномочиям судей, отмечает Правовое управление в заключении за законопроект.
Также отмечена необходимость согласовать формулировки «федеральные стандарты», «общие стандарты организации» с положениями законопроекта — спутника № 779131-8, предусматривающего изменения в Градостроительный кодекс, закрепляющей формулировку «общие стандарты организации саморегулируемых организаций».
Однако, все высказанные замечания могут быть учтены в ходе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении.
Комитет предложил Совету Государственной Думы включить законопроект № 834808-8 для рассмотрения в первом чтении в порядок работы нижней палаты парламента на 8 июля 2025 года.

https://pravdaosro.ru/news/popravki-v-koap-ob-otvetstvennosti-sr/

Последние изменения: 07/07/2025 09:07:25 AM
Документ создан: 07/07/2025





© Ассоциация работодателей «Саморегулируемая организация «Объединение строительных и монтажных организаций «Стройкорпорация»
Адрес: 141201, Московская область г. Пушкино, мкр. Междуречье, ул. Славянская, д.2, комнаты 79/1, 79/3, 84